МБОУ "Куйбышевская СОШ"
п.им.Куйбышева
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

    Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    В школе для работы с детьми с ОВЗ приспособлены учебные кабинеты, отремонтированы и оснащены необходимым оборудованием кабинеты учителя логопеда и педагога-психолога.

    Для проведения практических занятий в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ в школе функционируют кабинеты и мастерские.

    Кабинет  технологии  – объект предназначен для проведения практических занятий с обучающимися 5-8 классов по приобретению навыков приготовления пищи. Оборудован электроплитой, холодильником,  раковинами с холодной водой, стеллажом для посуды, столами и стульями

    Кабинет технологии (швейная мастерская) – объект предназначен для проведения практических работ формирующих представления о составляющих  техносферы, о современном производстве и о распространенных в нем технологиях. Оборудован швейными машинами, доской гладильной, столом для раскроя, дидактическим материалом, автоматизированным местом учителя (проектор, ноутбук, экран)

    Кабинет технологии (практические занятия по предмету "Технология" для мальчиков) –  объект оборудован солярными, слесарными станками, учебным оборудованием и инструментами.

    Кабинет биологии – объект предназначен для проведения практических и лабораторных работы по основным разделам биологии: ботаника, зоология, анатомия, общая биология. Имеется оборудование для проведения практических занятий: гербарии растений, модели грибов, модели овощей и фруктов, модели цветов покрытосеменных растений, влажные препараты, барельефные таблицы, микроскопы световые, микропрепараты. Практические занятия проводятся для обучающихся  5-11 классов. Автоматизированное место учителя (проектор, ноутбук, экран), комплект демонстрационного оборудования для проведения лабораторных работ.

     Кабинет химии – объект предназначен для проведения практических и лабораторных работы по неорганической (8-9 класс), органической химии (10 класс), общей химии (11 класс). Кабинет оборудован вытяжной трубой, закрепленными рабочими местами обучающихся, водоснабжением. Для проведения практических работ имеются лаборантская, приборы, реактивы, аудиовизуальные средства, печатные объекты. Автоматизированное место учителя (проектор, ноутбук, экран). Комплект демонстрационного оборудования для проведения лабораторных работ.

    Кабинет информатики – объект предназначен для практических занятий, направленных на формирование и совершенствование навыков компьютерной грамотности и ИКТ-компетентности. Кабинет оснащен, автоматизированными рабочими местами учителя и обучающихся.

    Кабинет физики – объект предназначен для проведения практических и лабораторных работ по физике для обучающихся 7-11 классов. Имеется лаборантская. Укомплектован средствами обучения и воспитания по: механике, электродинамике, молекулярной физике, оптике, квантовой физике.
    Автоматизированное место учителя (проектор, ноутбук, экран).Комплект демонстрационного оборудования для проведения лабораторных работ.

    Школьная библиотека является составной частью системы при работе с детьми с ОВЗ и действует совместно со всеми специалистами школы как единое целое. В библиотеке дети с ограниченными возможностями могут получить навыки культуры общения со сверстниками, проявить свои творческие способности, заполнить свой досуг, заняться дополнительным образованием. Именно поэтому библиотека одной из задач своей деятельности ставит создать среду развития для ребенка с ОВЗ через чтение и книгу, а также различные индивидуальные занятия, отвечающие его особенностям. Библиотека нашей школы обеспечивает обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов всей необходимой учебной и художественной литературой.

    Для занятий  физкультурой и спортом в том числе и с детьми с ОВЗ школа располагает спортивным залом,   спортивной площадкой.

    Учитель-логопед, педагог-психолог, учитель дефектолог проводят коррекционно-развивающие занятия для всех школьников, нуждающихся в помощи этих специалистов, в том числе и для детей-инвалидов и лиц с ОВЗ. В ходе работы используется  необходимое оборудование для развития  познавательных, творческих, речевых возможностей  школьников.

    Интерактивный комплекс, используемый в работе, позволяет создавать яркие мультимедийные презентации, способствующие активизации внимания, памяти, мышления. 

    Использование ярких цветных пособий для развития мелкой моторики также способствует развитию мыслительной деятельности. В своей работе педагог-психолог  использует «Развивающие и реабилитационные игровые программы».

    В практической работе педагог-психолог применяет различные игровые средства и пособия, разработанные отечественными и зарубежными специалистами.

    Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МБОУ "Куйбышевская СОШ", на котором существует версия для слабовидящих.

    В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества.

    Информационная база школы оснащена:

    электронной почтой;

    локальной сетью;

    выходом в Интернет;

    функционирует официальный сайт школы.

    Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в компьютерных классах.

    Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в школе действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для учащихся и преподавателей школы закрыт.

    В школе имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), интерактивные доски.

    В школе работает единый доступ к образовательным сервисам и цифровым учебным материалам для учеников, родителей и учителей ФГИС "Моя школа" - https://myschool.edu.ru/

    МБОУ «Куйбышевская СОШ" не располагает общежитием или интернатом.

    Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В «Наименование» общежитий и интернатов нет

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Материально-техническая база «Наименование» обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Школа располагает актовыми залами, учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.

    Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовые залы, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения специальных технических средствах обучения отсутствуют

    Учебные кабинеты

    Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования

    Это:

    ·         мультимедийные комплексы (проектор и экран),

    ·         интерактивные доски,

    ·         ноутбуки 

    ·         МФУ.

    Мастерские и лаборатории

    Для проведения практических занятий  в школе функционируют кабинеты и мастерские.

    Кабинет  технологии  – объект предназначен для проведения практических занятий с обучающимися 5-8 классов по приобретению навыков приготовления пищи. Оборудован электроплитой, холодильником,  раковинами с холодной водой, стеллажом для посуды, столами и стульями

    Кабинет технологии (швейная мастерская) – объект предназначен для проведения практических работ формирующих представления о составляющих  техносферы, о современном производстве и о распространенных в нем технологиях. Оборудован швейными машинами, доской гладильной, столом для раскроя, дидактическим материалом, автоматизированным местом учителя (проектор, ноутбук, экран)

    Кабинет технологии (практические занятия по предмету "Технология" для мальчиков) –  объект оборудован солярными, слесарными станками, учебным оборудованием и инструментами.

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    Материально-технические условия:

    • имеется 1 спортивный зал, летняя спортивная площадка.

    • оснащение физкультурного зала необходимым оборудованием позволяет реализовывать образовательную программу по физической культуре на начальной, основной и старшей ступенях обучения;

    • в школе имеются лыжи, лыжные палки и лыжные ботинки   разных размеров;

    Кадровые условия: уроки физической культуры преподаёт учитель физичекой культуры.

      Деятельность учителя осуществляется в рамках требований должностных инструкций учителя физкультуры.

    Средства обучения и воспитания

    Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучениявоспитания и развития.

    Педагогами школы используются всевозможные  средства обучения  и воспитания. Все средства обучения делятся на материальные и идеальные. К материальным средствам относятся учебники, учебные пособия, дидактический материал, тестовый материал, средство наглядности, ТСО (технические средства обучения), лабораторное оборудование. В качестве идеальных средств выступают общепринятые системы знаковых языков (речь), письмо (письменная речь), системы условных обозначений различных наук, средства наглядности, учебные компьютерные программы, методы и формы организации учебной деятельности и системы требований к обучению. Обучение становится эффективным в том случае, если материальные и идеальные средства обучения взаимосвязаны и дополняют друг друга.

     Содержание считается основным звеном в системе образования. Именно оно является тем ядром,  над которым строятся методы и формы организации учебной деятельности и весь процесс обучения, воспитания и развития ребенка. Содержание образования определяет способ усвоения знаний, которые требует взаимосвязи средств обучения. 

     Средства воспитания – это мероприятия или формы воспитательной работы (беседы, круглые столы, дискуссии, собрания, вечера, экскурсии и т.д.), виды деятельности учащихся (учебные занятия, предметные кружки, конкурсы, олимпиады), а также наглядные пособия (кинодемонстрации, презентации, картины и т.д.), которые используются в процессе реализации того или иного метода.

    Организация досуговой деятельности

    Условия охраны здоровья обучающихся

    Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется педагогическим направлением.
    В МБОУ «Куйбышевская СОШ" с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:

    мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;

    осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;

    обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:

    • Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
    • Два локальных сервера ресурсов
    • 22 персональных компьютера и 66 ноутбуков, 
    • Мультимедийных проекторов – 18
    • Лазерных принтеров – 5
    • МФУ – 9 
    • Интерактивных досок – 5
    • Цифровые лаборатории-49
    • Сканеры-1
    Электронные образовательные ресурсы
    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Эффективная реализация включения особого ребенка в среду образовательной организации представляется практически невозможной без специализированного психолого-педагогического сопровождения, как инклюзивного процесса, так и его отдельных структурных компонентов.

    Таким образом, психолого-педагогическое сопровождение направлено на обеспечение двух согласованных процессов:

    1) сопровождение развития ребенка и сопровождение процесса его обучения, воспитания, коррекции имеющихся отклонений (включает коррекционную работу, направленную на исправление или ослабление имеющихся нарушений, и развивающую работу, направленную на раскрытие потенциальных возможностей ребенка, достижение им оптимального уровня развития);

    2) комплексная технология, особый путь поддержки ребенка, помощи ему в решении задач развития, обучения, воспитания, социализации.

    Для этого создается группа психолого-педагогического сопровождения, в состав которой входят: предста­витель администрации, ответственный за обеспечение инклюзивных процессов в общеобразовательном учреждении; педагогические (учитель-логопед, педагог-психолог, учитель-дефектолог, учителя, работающие с учащимися с ОВЗ) и иные работники образовательной организации, а также специалисты курирующих служб.

    Деятельность группы сопровождения направлена, в первую оче­редь на изучение особенностей развития каждого конкретного уча­щегося, его особых образовательных потребностей, составление индивидуальной образовательной программы, разработку индивидуальной программы сопровождения, которая фиксируется в индивидуальной карте психолого-педагогического сопровождения развития учащегося.

    Ключевыми направлениями работы учителя-логопеда, педагога-психолога, учителя-дефектолога МБОУ «Куйбышевская СОШ" с детьми с ОВЗ является:

    -диагностическая, коррекционная и развивающая работа;

    -профилактическая и консультативная работа с педагогами и родителями, воспитывающими детей данной категории.

    Программа коррекционной работы учителя-логопеда, педагога-психолога, учителя-дефектолога в МБОУ «Куйбышевская СОШ" включает в себя взаимосвязанные направления. Данные направления отражают её основное содержание: диагностическое направление; консультативно-просветительское и профилактическое направление; коррекционно-развивающее направление; организационно-методическое направление.

    Для успешности воспитания и обучения детей с ОВЗ необходима правильная оценка их возможностей и выявление особых образовательных потребностей. В связи с этим особая роль отводится психолого-медико-педагогической диагностике.

    По результатам диагностического обследования у обучающихся с ОВЗ могут быть выявлены нарушения интеллектуальной и личностной сфер (память, внимание, мышление, ограниченность сведений об окружающем, колебания работоспособности). Таким детям необходима организующая и стимулирующая помощь.

    Основными направлениями коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда, педагога-психолога, учителя-дефектолога с детьми с ОВЗ, находящимися в условиях образовательной инклюзии, являются:

    -развитие эмоционально-личностной сферы и коррекция ее недостатков;

    -формирование произвольной регуляции деятельности и поведения;

    -развитие социальных навыков и социализации и т.д.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie