Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования
Это:
· мультимедийные комплексы (проектор и экран),
· интерактивные доски,
· ноутбуки
· МФУ.
Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования
Это:
· мультимедийные комплексы (проектор и экран),
· интерактивные доски,
· ноутбуки
· МФУ.
Для проведения практических занятий в школе функционируют кабинеты и мастерские.
Кабинет технологии – объект предназначен для проведения практических занятий с обучающимися 5-8 классов по приобретению навыков приготовления пищи. Оборудован электроплитой, холодильником, раковинами с холодной водой, стеллажом для посуды, столами и стульями
Кабинет технологии (швейная мастерская) – объект предназначен для проведения практических работ формирующих представления о составляющих техносферы, о современном производстве и о распространенных в нем технологиях. Оборудован швейными машинами, доской гладильной, столом для раскроя, дидактическим материалом, автоматизированным местом учителя (проектор, ноутбук, экран)
Кабинет технологии (практические занятия по предмету "Технология" для мальчиков) – объект оборудован солярными, слесарными станками, учебным оборудованием и инструментами.
Материально-технические условия:
• имеется 1 спортивный зал, летняя спортивная площадка.
• оснащение физкультурного зала необходимым оборудованием позволяет реализовывать образовательную программу по физической культуре на начальной, основной и старшей ступенях обучения;
• в школе имеются лыжи, лыжные палки и лыжные ботинки разных размеров;
Кадровые условия: уроки физической культуры преподаёт учитель физичекой культуры.
Деятельность учителя осуществляется в рамках требований должностных инструкций учителя физкультуры.
Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Педагогами школы используются всевозможные средства обучения и воспитания. Все средства обучения делятся на материальные и идеальные. К материальным средствам относятся учебники, учебные пособия, дидактический материал, тестовый материал, средство наглядности, ТСО (технические средства обучения), лабораторное оборудование. В качестве идеальных средств выступают общепринятые системы знаковых языков (речь), письмо (письменная речь), системы условных обозначений различных наук, средства наглядности, учебные компьютерные программы, методы и формы организации учебной деятельности и системы требований к обучению. Обучение становится эффективным в том случае, если материальные и идеальные средства обучения взаимосвязаны и дополняют друг друга.
Содержание считается основным звеном в системе образования. Именно оно является тем ядром, над которым строятся методы и формы организации учебной деятельности и весь процесс обучения, воспитания и развития ребенка. Содержание образования определяет способ усвоения знаний, которые требует взаимосвязи средств обучения.
Средства воспитания – это мероприятия или формы воспитательной работы (беседы, круглые столы, дискуссии, собрания, вечера, экскурсии и т.д.), виды деятельности учащихся (учебные занятия, предметные кружки, конкурсы, олимпиады), а также наглядные пособия (кинодемонстрации, презентации, картины и т.д.), которые используются в процессе реализации того или иного метода.
Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется педагогическим направлением.
В МБОУ «Куйбышевская СОШ" с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:
мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:
Эффективная реализация включения особого ребенка в среду образовательной организации представляется практически невозможной без специализированного психолого-педагогического сопровождения, как инклюзивного процесса, так и его отдельных структурных компонентов.
Таким образом, психолого-педагогическое сопровождение направлено на обеспечение двух согласованных процессов:
1) сопровождение развития ребенка и сопровождение процесса его обучения, воспитания, коррекции имеющихся отклонений (включает коррекционную работу, направленную на исправление или ослабление имеющихся нарушений, и развивающую работу, направленную на раскрытие потенциальных возможностей ребенка, достижение им оптимального уровня развития);
2) комплексная технология, особый путь поддержки ребенка, помощи ему в решении задач развития, обучения, воспитания, социализации.
Для этого создается группа психолого-педагогического сопровождения, в состав которой входят: представитель администрации, ответственный за обеспечение инклюзивных процессов в общеобразовательном учреждении; педагогические (учитель-логопед, педагог-психолог, учитель-дефектолог, учителя, работающие с учащимися с ОВЗ) и иные работники образовательной организации, а также специалисты курирующих служб.
Деятельность группы сопровождения направлена, в первую очередь на изучение особенностей развития каждого конкретного учащегося, его особых образовательных потребностей, составление индивидуальной образовательной программы, разработку индивидуальной программы сопровождения, которая фиксируется в индивидуальной карте психолого-педагогического сопровождения развития учащегося.
Ключевыми направлениями работы учителя-логопеда, педагога-психолога, учителя-дефектолога МБОУ «Куйбышевская СОШ" с детьми с ОВЗ является:
-диагностическая, коррекционная и развивающая работа;
-профилактическая и консультативная работа с педагогами и родителями, воспитывающими детей данной категории.
Программа коррекционной работы учителя-логопеда, педагога-психолога, учителя-дефектолога в МБОУ «Куйбышевская СОШ" включает в себя взаимосвязанные направления. Данные направления отражают её основное содержание: диагностическое направление; консультативно-просветительское и профилактическое направление; коррекционно-развивающее направление; организационно-методическое направление.
Для успешности воспитания и обучения детей с ОВЗ необходима правильная оценка их возможностей и выявление особых образовательных потребностей. В связи с этим особая роль отводится психолого-медико-педагогической диагностике.
По результатам диагностического обследования у обучающихся с ОВЗ могут быть выявлены нарушения интеллектуальной и личностной сфер (память, внимание, мышление, ограниченность сведений об окружающем, колебания работоспособности). Таким детям необходима организующая и стимулирующая помощь.
Основными направлениями коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда, педагога-психолога, учителя-дефектолога с детьми с ОВЗ, находящимися в условиях образовательной инклюзии, являются:
-развитие эмоционально-личностной сферы и коррекция ее недостатков;
-формирование произвольной регуляции деятельности и поведения;
-развитие социальных навыков и социализации и т.д.
Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie