МБОУ "Куйбышевская СОШ"
п.им.Куйбышева
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

    Учебные кабинеты

    Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования

    Это:

    ·         мультимедийные комплексы (проектор и экран),

    ·         интерактивные доски,

    ·         ноутбуки 

    ·         МФУ.

    Мастерские и лаборатории

    Для проведения практических занятий  в школе функционируют кабинеты и мастерские.

    Кабинет  технологии  – объект предназначен для проведения практических занятий с обучающимися 5-8 классов по приобретению навыков приготовления пищи. Оборудован электроплитой, холодильником,  раковинами с холодной водой, стеллажом для посуды, столами и стульями

    Кабинет технологии (швейная мастерская) – объект предназначен для проведения практических работ формирующих представления о составляющих  техносферы, о современном производстве и о распространенных в нем технологиях. Оборудован швейными машинами, доской гладильной, столом для раскроя, дидактическим материалом, автоматизированным местом учителя (проектор, ноутбук, экран)

    Кабинет технологии (практические занятия по предмету "Технология" для мальчиков) –  объект оборудован солярными, слесарными станками, учебным оборудованием и инструментами.

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    Материально-технические условия:

    • имеется 1 спортивный зал, летняя спортивная площадка.

    • оснащение физкультурного зала необходимым оборудованием позволяет реализовывать образовательную программу по физической культуре на начальной, основной и старшей ступенях обучения;

    • в школе имеются лыжи, лыжные палки и лыжные ботинки   разных размеров;

    Кадровые условия: уроки физической культуры преподаёт учитель физичекой культуры.

      Деятельность учителя осуществляется в рамках требований должностных инструкций учителя физкультуры.

    Средства обучения и воспитания

    Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучениявоспитания и развития.

    Педагогами школы используются всевозможные  средства обучения  и воспитания. Все средства обучения делятся на материальные и идеальные. К материальным средствам относятся учебники, учебные пособия, дидактический материал, тестовый материал, средство наглядности, ТСО (технические средства обучения), лабораторное оборудование. В качестве идеальных средств выступают общепринятые системы знаковых языков (речь), письмо (письменная речь), системы условных обозначений различных наук, средства наглядности, учебные компьютерные программы, методы и формы организации учебной деятельности и системы требований к обучению. Обучение становится эффективным в том случае, если материальные и идеальные средства обучения взаимосвязаны и дополняют друг друга.

     Содержание считается основным звеном в системе образования. Именно оно является тем ядром,  над которым строятся методы и формы организации учебной деятельности и весь процесс обучения, воспитания и развития ребенка. Содержание образования определяет способ усвоения знаний, которые требует взаимосвязи средств обучения. 

     Средства воспитания – это мероприятия или формы воспитательной работы (беседы, круглые столы, дискуссии, собрания, вечера, экскурсии и т.д.), виды деятельности учащихся (учебные занятия, предметные кружки, конкурсы, олимпиады), а также наглядные пособия (кинодемонстрации, презентации, картины и т.д.), которые используются в процессе реализации того или иного метода.

    Организация досуговой деятельности

    Условия охраны здоровья обучающихся

    Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется педагогическим направлением.
    В МБОУ «Куйбышевская СОШ" с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:

    мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;

    осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;

    обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:

    • Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
    • Два локальных сервера ресурсов
    • 22 персональных компьютера и 66 ноутбуков, 
    • Мультимедийных проекторов – 18
    • Лазерных принтеров – 5
    • МФУ – 9 
    • Интерактивных досок – 5
    • Цифровые лаборатории-49
    • Сканеры-1
    Электронные образовательные ресурсы
    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Эффективная реализация включения особого ребенка в среду образовательной организации представляется практически невозможной без специализированного психолого-педагогического сопровождения, как инклюзивного процесса, так и его отдельных структурных компонентов.

    Таким образом, психолого-педагогическое сопровождение направлено на обеспечение двух согласованных процессов:

    1) сопровождение развития ребенка и сопровождение процесса его обучения, воспитания, коррекции имеющихся отклонений (включает коррекционную работу, направленную на исправление или ослабление имеющихся нарушений, и развивающую работу, направленную на раскрытие потенциальных возможностей ребенка, достижение им оптимального уровня развития);

    2) комплексная технология, особый путь поддержки ребенка, помощи ему в решении задач развития, обучения, воспитания, социализации.

    Для этого создается группа психолого-педагогического сопровождения, в состав которой входят: предста­витель администрации, ответственный за обеспечение инклюзивных процессов в общеобразовательном учреждении; педагогические (учитель-логопед, педагог-психолог, учитель-дефектолог, учителя, работающие с учащимися с ОВЗ) и иные работники образовательной организации, а также специалисты курирующих служб.

    Деятельность группы сопровождения направлена, в первую оче­редь на изучение особенностей развития каждого конкретного уча­щегося, его особых образовательных потребностей, составление индивидуальной образовательной программы, разработку индивидуальной программы сопровождения, которая фиксируется в индивидуальной карте психолого-педагогического сопровождения развития учащегося.

    Ключевыми направлениями работы учителя-логопеда, педагога-психолога, учителя-дефектолога МБОУ «Куйбышевская СОШ" с детьми с ОВЗ является:

    -диагностическая, коррекционная и развивающая работа;

    -профилактическая и консультативная работа с педагогами и родителями, воспитывающими детей данной категории.

    Программа коррекционной работы учителя-логопеда, педагога-психолога, учителя-дефектолога в МБОУ «Куйбышевская СОШ" включает в себя взаимосвязанные направления. Данные направления отражают её основное содержание: диагностическое направление; консультативно-просветительское и профилактическое направление; коррекционно-развивающее направление; организационно-методическое направление.

    Для успешности воспитания и обучения детей с ОВЗ необходима правильная оценка их возможностей и выявление особых образовательных потребностей. В связи с этим особая роль отводится психолого-медико-педагогической диагностике.

    По результатам диагностического обследования у обучающихся с ОВЗ могут быть выявлены нарушения интеллектуальной и личностной сфер (память, внимание, мышление, ограниченность сведений об окружающем, колебания работоспособности). Таким детям необходима организующая и стимулирующая помощь.

    Основными направлениями коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда, педагога-психолога, учителя-дефектолога с детьми с ОВЗ, находящимися в условиях образовательной инклюзии, являются:

    -развитие эмоционально-личностной сферы и коррекция ее недостатков;

    -формирование произвольной регуляции деятельности и поведения;

    -развитие социальных навыков и социализации и т.д.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie