МБОУ "Куйбышевская СОШ"
п.им.Куйбышева
  • Доступная среда

    «Доступная среда» – многоцелевая государственная программа по защите и поддержке отдельных слоев населения, которые ограничены в своих действиях из-за состояния физического или психического здоровья. Иными словами, это комплекс мер, поддерживаемый федеральными и региональными органами власти и направленный на реабилитацию и абилитацию (лечебно-педагогические действия по отношению к ограниченным людям или лицам с подорванной психикой с целью создания для них смысла жизни и иных оптимистических взглядов) инвалидов и других граждан, ведущих малоподвижный образ деятельности.

    ФГОС для детей с ОВЗ

          В соответствии с российским законодательством каждый ребенок, независимо от региона проживания, состояния здоровья (тяжести нарушения психического развития), способности к освоению образовательных программ имеет право на качественное образование, соответствующее его потребностям и возможностям. Доступ к образованию для обучающихся с инвалидностью и ОВЗ, закрепленный в Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС), обеспечивается созданием в образовательной организации специальных условий обучения, учитывающих особые образовательные потребности и индивидуальные возможности таких обучающихся.

    Примерные адаптированные основные образовательные программы обучающихся с ОВЗ внесены в реестр примерных основных общеобразовательных программ http://fgosreestr.ru/. Данные программы являются основой для разработки адаптированных образовательных программ для детей с ОВЗ, которые приступили к обучению в 1 классе массовой школы с 1 сентября 2016 года.

    Нормативно-правовые акты, гарантирующие право на получение образования детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья.

             Каждому ребенку от рождения принадлежат и гарантируются государством права и свободы человека и гражданина в соответствии с Конституцией РФ, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами РФ, Семейным кодексом РФ и другими нормативными правовыми актами.

    В 2012 г. Российская Федерация ратифицировала Конвенцию о правах инвалидов, согласно которой Россия не только признает право инвалидов на образование, но и должна обеспечивать образование детей-инвалидов на всех уровнях, в т. ч. дошкольном. Для реализации данной цели нормативные правовые акты, регулирующие социальную защиту инвалидов в РФ, приводятся в соответствие с положениями Конвенции.
    Согласно Закону № 181-ФЗ государство поддерживает получение инвалидами образования и гарантирует создание необходимых условий для его получения.

    Права выпускников с ограниченными возможностями здоровья

          К участникам с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) относятся лица, имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии, в том числе глухие, слабослышащие, слепые, слабовидящие, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата и другие.

     

    ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

    В МБОУ «Куйбышевская СОШ"

    Эффективная реализация включения особого ребенка в среду образовательной организации представляется практически невозможной без специализированного психолого-педагогического сопровождения, как инклюзивного процесса, так и его отдельных структурных компонентов.

    Таким образом, психолого-педагогическое сопровождение направлено на обеспечение двух согласованных процессов:

    1) сопровождение развития ребенка и сопровождение процесса его обучения, воспитания, коррекции имеющихся отклонений (включает коррекционную работу, направленную на исправление или ослабление имеющихся нарушений, и развивающую работу, направленную на раскрытие потенциальных возможностей ребенка, достижение им оптимального уровня развития);

    2) комплексная технология, особый путь поддержки ребенка, помощи ему в решении задач развития, обучения, воспитания, социализации.

    Для этого создается группа психолого-педагогического сопровождения, в состав которой входят: предста­витель администрации, ответственный за обеспечение инклюзивных процессов в общеобразовательном учреждении; педагогические (учитель-логопед, педагог-психолог, учитель-дефектолог, учителя, работающие с учащимися с ОВЗ) и иные работники образовательной организации, а также специалисты курирующих служб.

    Деятельность группы сопровождения направлена, в первую оче­редь на изучение особенностей развития каждого конкретного уча­щегося, его особых образовательных потребностей, составление индивидуальной образовательной программы, разработку индивидуальной программы сопровождения, которая фиксируется в индивидуальной карте психолого-педагогического сопровождения развития учащегося.

    Ключевыми направлениями работы учителя-логопеда, педагога-психолога, учителя-дефектолога МБОУ «Куйбышевская СОШ" с детьми с ОВЗ является:

    -диагностическая, коррекционная и развивающая работа;

    -профилактическая и консультативная работа с педагогами и родителями, воспитывающими детей данной категории.

    Программа коррекционной работы учителя-логопеда, педагога-психолога, учителя-дефектолога в МБОУ «Куйбышевская СОШ" включает в себя взаимосвязанные направления. Данные направления отражают её основное содержание: диагностическое направление; консультативно-просветительское и профилактическое направление; коррекционно-развивающее направление; организационно-методическое направление.

    Для успешности воспитания и обучения детей с ОВЗ необходима правильная оценка их возможностей и выявление особых образовательных потребностей. В связи с этим особая роль отводится психолого-медико-педагогической диагностике.

    По результатам диагностического обследования у обучающихся с ОВЗ могут быть выявлены нарушения интеллектуальной и личностной сфер (память, внимание, мышление, ограниченность сведений об окружающем, колебания работоспособности). Таким детям необходима организующая и стимулирующая помощь.

    Основными направлениями коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда, педагога-психолога, учителя-дефектолога с детьми с ОВЗ, находящимися в условиях образовательной инклюзии, являются:

    -развитие эмоционально-личностной сферы и коррекция ее недостатков;

    -формирование произвольной регуляции деятельности и поведения;

    -развитие социальных навыков и социализации и т.д.

     

    В МБОУ «Куйбышевская СОШ» реализовывается долгосрочная целевая программа «Доступная среда», которая предусматривает создание полноценной безбарьерной среды для детей-инвалидов, обеспечение их права на получение образования и полноценное участие в общественной жизни. Паспорт доступности  предусматривает создание условий для совместного обучения детей-инвалидов и детей, не имеющих нарушений в развитии. Это один из главных ориентиров - дети с ограниченными возможностями здоровья не должны отличаться в правах и возможностях от обычных детей.

                                                      Сведения о специально оборудованных учебных кабинетах
    В школе для работы с детьми с ОВЗ приспособлены учебные кабинеты, отремонтированы и оснащены необходимым оборудованием кабинеты учителя логопеда и педагога-психолога. 

    Сведения об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

    Для проведения практических занятий в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ в школе функционируют кабинеты и мастерские.

    Кабинет  технологии  – объект предназначен для проведения практических занятий с обучающимися 5-8 классов по приобретению навыков приготовления пищи. Оборудован электроплитой, холодильником,  раковинами с холодной водой, стеллажом для посуды, столами и стульями

    Кабинет технологии (швейная мастерская) – объект предназначен для проведения практических работ формирующих представления о составляющих  техносферы, о современном производстве и о распространенных в нем технологиях. Оборудован швейными машинами, доской гладильной, столом для раскроя, дидактическим материалом, автоматизированным местом учителя (проектор, ноутбук, экран)

    Кабинет технологии (практические занятия по предмету "Технология" для мальчиков) –  объект оборудован солярными, слесарными станками, учебным оборудованием и инструментами.

    Кабинет биологии – объект предназначен для проведения практических и лабораторных работы по основным разделам биологии: ботаника, зоология, анатомия, общая биология. Имеется оборудование для проведения практических занятий: гербарии растений, модели грибов, модели овощей и фруктов, модели цветов покрытосеменных растений, влажные препараты, барельефные таблицы, микроскопы световые, микропрепараты. Практические занятия проводятся для обучающихся  5-11 классов. Автоматизированное место учителя (проектор, ноутбук, экран), комплект демонстрационного оборудования для проведения лабораторных работ.

     Кабинет химии – объект предназначен для проведения практических и лабораторных работы по неорганической (8-9 класс), органической химии (10 класс), общей химии (11 класс). Кабинет оборудован вытяжной трубой, закрепленными рабочими местами обучающихся, водоснабжением. Для проведения практических работ имеются лаборантская, приборы, реактивы, аудиовизуальные средства, печатные объекты. Автоматизированное место учителя (проектор, ноутбук, экран). Комплект демонстрационного оборудования для проведения лабораторных работ.                                              

    Кабинет информатики – объект предназначен для практических занятий, направленных на формирование и совершенствование навыков компьютерной грамотности и ИКТ-компетентности. Кабинет оснащен, автоматизированными рабочими местами учителя и обучающихся.

    Кабинет физики – объект предназначен для проведения практических и лабораторных работ по физике для обучающихся 7-11 классов. Имеется лаборантская. Укомплектован средствами обучения и воспитания по: механике, электродинамике, молекулярной физике, оптике, квантовой физике.
    Автоматизированное место учителя (проектор, ноутбук, экран).
    Комплект демонстрационного оборудования для проведения лабораторных работ.

    Сведения о библиотеке, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

    Школьная библиотека является составной частью системы при работе с детьми с ОВЗ и действует совместно со всеми специалистами школы как единое целое. В библиотеке дети с ограниченными возможностями могут получить навыки культуры общения со сверстниками, проявить свои творческие способности, заполнить свой досуг, заняться дополнительным образованием. Именно поэтому библиотека одной из задач своей деятельности ставит создать среду развития для ребенка с ОВЗ через чтение и книгу, а также различные индивидуальные занятия, отвечающие его особенностям. Библиотека нашей школы обеспечивает обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов всей необходимой учебной и художественной литературой.

    Сведения об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

    Для занятий  физкультурой и спортом в том числе и с детьми с ОВЗ школа располагает спортивным залом,   спортивной площадкой. Кроме того, имеется спортивное оборудование, которое применяется для занятий адаптивной физкультурой, когда через телесные упражнения стимулируется развитие мозговых процессов, активизируются психические процессы, развиваются у детей тактильные ощущения, создается мощный терапевтический эффект. Оборудование предназначено для коррекции задержки умственного, речевого развития, поведенческих патологий, для психологической и социальной адаптации детей с задержкой психического развития.

    Сведения о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

    Учитель-логопед, педагог-психолог, учитель дефектолог проводят коррекционно-развивающие занятия для всех школьников, нуждающихся в помощи этих специалистов, в том числе и для детей-инвалидов и лиц с ОВЗ. В ходе работы используется  необходимое оборудование для развития  познавательных, творческих, речевых возможностей  школьников.

    Интерактивный комплекс, используемый в работе, позволяет создавать яркие мультимедийные презентации, способствующие активизации внимания, памяти, мышления. 

    Использование ярких цветных пособий для развития мелкой моторики также способствует развитию мыслительной деятельности. В своей работе педагог-психолог  использует «Развивающие и реабилитационные игровые программы».

    В практической работе педагог-психолог применяет различные игровые средства и пособия, разработанные отечественными и зарубежными специалистами.

    Сведения об обеспечении беспрепятственного доступа в здание образовательной организации

    Обеспечен доступ в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Согласно приказа Министерства образования от 9 ноября 2015 г. №1309 в образовательной организации целенаправленно и планомерно проводится комплекс мероприятий
    по обеспечению доступа в здание МБОУ детей-инвалидов и детей с ОВЗ.

                                                    Сведения о специальных условиях питания

    В целях создания условий, гарантирующих охрану, укрепление здоровья обучающихся, организацию горячего питания МБОУ «Куйбышевская СОШ" руководствуется  Федеральным законом от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Уставом МБОУ «Куйбышевская СОШ", СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных организаций, ОО начального и среднего профессионального образования», заключены договоры на оказание услуг питания обучающихся.

    В МБОУ «Куйбышевская СОШ" имеются столовая на 140 посадочных места оборудованная холодильной камерой, морозильной камерой ,  холодильным шкафом, морозильным ларем ,  электро мясорубкой, электрическим духовым шкафом,  электроплитами, электро сковородой,  котлом варочным, электрическими водонагревателями.  В столовой все дети-инвалиды питаются бесплатно.

    Сведения о специальных условиях охраны здоровья

    Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется педагогическим направлением.
    В МБОУ «Куйбышевская СОШ" с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:

    мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;

    осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;

    обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;

    Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным системам, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

    Работа с  информационно-телекоммуникационной сетью Интернет доступна для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в компьютерных классах. Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть Интернет в школе действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для обучающихся и преподавателей закрыт.

    Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ

    Электронные образовательные ресурсы

    Новинка: интернет-библиотека «Классика книги». Система федеральных образовательных порталов

    http://www.school.edu.ru/ — Российский общеобразовательный портал

    http://ege.edu.ru/— Портал информационной поддержки единого государственного экзамена (ЕГЭ)

    http://www.ict.edu.ru/ — Специализированный портал по информационно-коммуникационным технологиям в образовании

    http://www.en.edu.ru/ — Естественно-научный образовательный портал (физика, химия, биология, математика)

    Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

    Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Это:

    ·         мультимедийные комплексы (проектор и экран),

    ·         интерактивные доски,

    ·         ноутбуки 

    ·         МФУ.

    МБОУ «Куйбышевская СОШ" не располагает общежитием или интернатом.

    Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ учреждение не имеет.

    Паспорт доступности МБОУ Куйбышевская СОШ

    Паспорт доступности Малогнеушевскоо  филиала

    Паспорт доступности Семеновского филиала

    Паспорт доступноти Большенизовцевский филиала

                                                                                 

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie